История бренда ELNA, созданная Испанцем, на протяжении десятилетий Швейцарии, а сегодня в руках японского концерна Janome – встречайте необычную историю марки Elna, одного из самых известных и наиболее уважаемых в мире производителей швейных машин.
Основатель бренда Elna Рамон Касас Роберт и машина Elna 1
Был 1933 год, когда 28-летний испанский инженер Рамон Касас Роберт после окончания учебы вернулся в родной дом. Однажды был задан вопрос о возмещении испорченной швейной машины. Точного знания устройства не было у мужчины. Получилось, так что, со своей тетей, которая работала швеей на фабрике корсетов, он впервые увидел там огромные машины - промышленные цилиндрической формы. В голове у изобретателя появилась идея, чтобы сконструировать машину для домашнего использования, которая поможет в быту, для простого способа сшить или заштопать рукава или штанины брюк. Так родилась идея создания свободного рукава в швейной машинки, применяемого сегодня повсеместно в многочисленных швейных машинах для шитья.
ЧЕМОДАН, КОТОРЫЙ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СТОЛИК
Считается, что уже в 1934 году у Касас был готов полностью функциональный прототип своей машины. "Свободный рукав" был лишь одним из элементов, которые были необычной инновации, изобретения. В 1935 году Испанец запатентовал швейную машину, оборудованную еще освещением рабочего поля, небольшой электрический двигатель и металлическую штангу для того, чтобы бедром запускать устройство и контролировать скорость шитья.
Машина Elna 1 с чемоданом - столиком c увеличительным полем работы
Очень интересным решением было использование чемодана, который служил для хранения и транспортировки, а в разложенном виде менялся в расширительный стол, а, значит, значительно облегчал при пошиве больших поверхностей материала.
ELECTRINA - В ДВУХ СЛОВАХ ELNA
Так выглядел первый логотип швейных машин Elna
Машина, которая обогнала свою эпоху и произвела революцию в отрасли, была готова для массового производства уже в 1936 году. Гражданская война в Испании заставила, однако, что Касас был вынужден бежать из страны, в частности, вместе со своим изобретением. В эмиграции в Монако совместно с несколькими партнерами он организовал компанию „Electrina” - две первые и две последние буквы сложились несколько лет спустя, в название бренда „Elna”.
Эффектная реклама швейные машины Elna 1
Созданная
в Монако компания была, но также были огромные проблемы с запуском
производства новаторской машины. В нестабильной Европе продолжались
приготовления к будущей войне, и много заводов было закрыто. Объективным
препятствием был тот факт, что заводы не были подготовлены для
производства в массовом масштабе деталей, необходимых для сборки машины
Casasa.
ШЕСТЬ ЛЕТ СПУСТЯ В ШВЕЙЦАРИИ
Конструктор нашел партнера только в 1940 году в нейтральной зоне во время ВТОРОЙ мировой войны в Швейцарии. На сотрудничество с Испанцем решилась женевская компания Tavaro SA, сосредоточенное до сих пор, прежде всего, на производстве компонентов для... часов, а в последние годы также запасные части для проведения взрывных работ взрывчатых веществ.
Оригинальный внешний вид и зеленый цвет машины Elna 1 даже сегодня впечатляют
Еще в 1940 году в Швейцарии началось производство швейных машин на
основе более чем пятилетних разработок уже Casasa. Наконец-то
изобретение вышло к людям и сразу же стало очень популярным. Швейную
машину Испанца ждали женщины. Машина делала фурор среди Швейцарии, также
из-за, на свой первоначальный, зеленый цвет.
„Зеленый цвет машины
был выбран после многих попыток, как наиболее подходящий. Даже если вы
шьете давно, то зеленый цвет успокаивает и слаба для Твоих глаз” -
сообщалось в листовке.
Открытка из серии представленному женщины-швеи на машинке Elna
ПРЫЖОК В США
Машины Elna 1 (в США, из-за свой непревзойденный внешний вид, называют просто „Кузнечик”) стали иногда попадать за пределы Швейцарии – сначала во Францию, а потом и в Германии, откуда с этого корабля там Американские солдаты забрали с собой в США.
Машина Elna - Кузнечик на плакате швейцарского графика Дональда Бруна
Путь для завоевания огромного рынка сбыта в Соединенных Штатах был открыт. Вскоре был создан американский филиал компании Elna, оказали огромное влияние на развитие швейцарского предприятия. Elna быстро стала одним из самых уважаемых в мире производителей швейных машин.
НЕОБЫЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ELNAGRAF
После успеха своего через Elnę 1 Швейцарцы пошли за ударом. В 1952 году на стендах выставки промышленности швейцарского блестели новенькие экземпляры машин Elna Supermatic, и ее немного версии Elna Transforma. Обе были в состоянии шить зигзагом.
Elna Supermatic в творческих объявлениях с 50-х годов.
Швейная машина Elna Supermatic, поставляется со специальными сменными пластинами, которые после установки в машине означает, что шила она и другой строчкой. В дополнение, не только вперед, но и назад.
"Волшебные диски" Elnagraf в машинке Elna Supermatic
Различные комбинации параметров шитья позволяют получить более пятидесяти видов стежков! Было это решение беспрецедентное в домашних машинах для шитья. Elnagraf – потому что так называли систему со сменными дисками - завоевал рынок и подтвердил имидж бренда, как инновационному и очень современной.
"Elna Supermatic - единственная автоматическая домашняя машина, которая шьет строчкой зиг-загом"
Что очень важно, технические штучки были, но очень простой в использовании. „Если ты можешь сварить яйцо, то вы тоже сумеете сшить такую блузку и украсить ее такой вышивкой” - убеждала модель на одной из рекламы машины Elna Supermatic с 1957 года.
ЗВЕЗДА НА 14 ЛЕТ
В течение более чем десяти лет машины серии Supermatic не состарились и были поводом для гордости для швейцарского производителя. В середине 60-х годов XX века стали, однако, изготовлены еще модели. И так в 1964 году с конвейера завода Tavaro в Женеве сошли первые экземпляры машины Elna Star. Производили ее в течение 14 лет, что только подтвердило правильность назвать ее Звездой. Эта модель Elny было шесть встроенных образцов стежка, в том числе оверлочный шов, а новшеством стала возможность автоматического вымётывания петель для на пуговицы. Появились также стежки, вышивка, что еще больше увеличило возможности для создания самых разнообразных проектов.
Швейная машина Elna SU из серии Star
Elny Star получили современный дизайн. Компания уже отказалась от покраски своих машин в зеленый цвет. Теперь они были цвета слоновой кости с элементами в пастельных тонах.
Производство швейных машин на предприятиях Tavaro в Женеве
МАШИНА ELNA, КАК ЛЕПЕСТКИ ЛОТОСА
В аналогичном ключе был выдержан корпус машины Elna Lotus. Стартовавший в 1968 году модель принес швейцарской компании всемирную известность. Достаточно сказать, что новых владельцев нашли более миллиона этих машин, что сделало Lotus самым продаваемым продуктом в истории компании.
Elna Lotus - единственная швейная машинка в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке
Что обеспечило такой успех? Это была смесь многих современных решений в этой компактной машинке, таких как отсек для аксессуаров под верхней крышкой, но, прежде всего, беспрецедентный в машинах патент ускоренного открытия „чемодан”. Как лепестки в цветущем цветке, стороны корпуса защищали и раскладывались из стороны в сторону и можно было очень быстро приступить к шитью. Мало того, большие элементы, которые еще мгновение назад составляли плотную защитную пленку, теперь складывались в что-то наподобие столика увеличительное поле работы. Машина, несмотря на то, что она компактных размеров и у нее было только несколько стежков, чтобы выбрать шила с впечатляющими даже сегодня скоростью более тысячи проколов в минуту.
Elna Lotus остается самой продаваемой моделью в истории компании. Здесь офис Elny в Женеве
Elna Lotus удивила своим внешним видом, известного американского дизайнера Раймонда Лоуи поттера, создателя стиля streamline (обтекаемую, стройного) в дизайне. Который родился в Париже стилист получил звание „человека, который придумал все”, начиная от дистрибьюторов напитков Coca-cola, благодаря упаковке сигарет Lucky Strike, логотип компании Shell, многочисленные кузова автомобилей, поездов и даже космической станции, после интерьер самолета Air Force One президента Джона Ф. Кеннеди.
Elna Lotus-это в Музей Современного Искусства, в частности, рядом с работами Энди Уорхола
Elna Lotus оказалась уникальной, и неудивительно, что единственная швейная машина попала в нью-йоркский Музей Современного Искусства. Там элементом постоянной экспозиции архитектуры и дизайна. Машина Elna Lotus ZZ с 1968 года значится как экспонат с номером 493.1970.
Elna Lotus - обновленная версия модели, которая вошла в историю дизайна
В 2012 году в ассортименте компании Elna появился современный модель Lotus. Таким образом, компания продолжила его традиции, вечные решений и форм, как в свое время, например, Volkswagen с современной версией „beetle или Fiat со своим „обновилась” модель 500.
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАСТУПИЛА ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
Первое воплощение Elny Lotus производилось с 1968 по 1978 год. Можно считать, что машина была венцом в европейском главе истории бренда.
Швейные машины Elna Electronic и Elna 5000, в середине оверлок Elna Lock Pro5
Правда, инженеры и стилисты Elny по-прежнему завоёвывали рынок современными решениями. Это были, в частности, Elna Air Electronic (первая швейная машина с пневматическим стартером, 1978 год), Elna 5000 (первая швейцарская компьютерная швейная машина – 1985 год), изготовлена в 1987 году Elna 7000, которая имела возможность загрузки строчки с помощью специального картриджа, что родом из того же года Elna Lock L-5, т. е. первый портативный оверлок 5-ниточный.
Производственная линия Elnа в 60-х годах.
Представлена, в свою очередь, в 1992 году Elna Diva позволяла шить до 370 стежками,высокие буквы и монограммы, а компьютеризированная вышивальная машина Elna 9006 с 1994 года позволяла установка дополнительных вышивки с помощью карты и вышивание.
ELNA ЕДЕТ В ЯПОНИЮ
Не мог, однако, скрыть того факта, что уже в 80-е годы начался медленный процесс торможения развития компании. Так как большинство производителей на Старом Континенте, Elna встретилась с растущими расходами на работе и пришлось измерять с все более сильной конкуренцией со стороны Азиатов. В 1995 году закрыли фабрику в Женеве, что означало конец производства машин Elny в Европе. С этого момента они были изготовлены исключительно в Азии. Наконец, в 2006 году марка Elna была приобретена японским концерном Janome, одного из крупнейших игроков на рынке швейных машин.
ШВЕЙЦАРСКИЙ ДИЗАЙН - ЯПОНСКАЯ ТОЧНОСТЬ
Изобретен испанским инженером, созданная в Монако, а затем развивается в течение более чем шести десятилетий в Швейцарии Elna получила новую жизнь. Машины из-под знака „Elna – Swiss Design” теперь производятся на азиатских заводах Janome в Японии, Таиланде и на Тайване. В соответствии с высочайшими стандартами качества и точности.
Комментарии